Правила эксплуатации шин легковых автомобилей

1 Автосоветы

В этой статье мы поговорим про основные правила эксплуатации шин легковых автомобилей. Шины, самая важная часть автомобиля. Именно шины первые соприкасаются с дорогой и передают все неровности и выбоины водителю и пассажирам.

Правила эксплуатации шин

Для обеспечения безопасности нужно знать и соблюдать сроки эксплуатации автомобильных шин. А так же сезонность, маркировку и основные правила по использованию.

Ровно два раза в год все автомобилисты вспоминают про шины. Причем весной волна в шиномонтажке меньше чем зимой. Первый ощутимый гололед заставляет выстраиваться в длинные очереди в автомастерские всех опоздавших водителей.

Это золотое время для магазинов, в которых продают шины.  И ведь все знают, что переобуть свою ласточку надо заблаговременно, но как говориться: «а воз и ныне там».

Придя в магазин многие начинают мучительно вспоминать, параметры необходимые для покупки шин, а в большинстве берут наугад или по рекомендации продавцов.

Строение шины

Шина состоит из таких составных частей:

Строение шины

Корд — это каркас для шины в основном он состоит из параллельно идущих нитей из металла, эти нити делают шину прочной и устойчивой. Также корд может быть изготовлен из полимерных и текстильных нитей. Нити корда могут располагаться не только параллельно друг другу, но и радиально;

Брекер — Это слой между кордом и резиной, на которой есть протектор. Брекер защищает шины от ударов о дорогу, сквозных проколов шины и от других возможных деформаций. Делают его из толстого слоя резины.

Резиновое покрытие — изготавливают из качественного каучука. Общий состав резины для шин — это тайна за семью замками. Автоконцерны берегут этот секрет друг от друга, но известно приблизительно около 20 компонентов помимо каучука. Это и сера, технический углерод, кремниевая кислота и многие другие.

Протектор — это рисунок на шине. Самая важная часть автомобильной шины. Это рисунок на поверхности. Рисунок выбран не случайно. Он обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой, особенно в неблагоприятных условиях.

Протектор обеспечивает правильное скатывание воды и грязи с колеса, и отведение ее от пятна контакта. Но это происходит происходит лишь до определенной скорости. Если скорость превышает допустимую норму машина может стать неуправляемой из за образования между дорогой и шиной водной прослойки. Колесо полностью теряет сцепку с дорогой.

Именно поэтому законом многих стран в том числе и нашей регламентируется высота протектора шин для разных автомобилей.

Правила хранения шин

Хранение шин

В гараже должно быть место где шины, демонтированные по сезону, хранятся.  Нарушение правил хранения может привести к деформированию шины и невозможности ее использования.

Но эти же правила будут актуальны для складских помещений, и магазинов. Что бы убедиться, что, покупая дорогую покрышку она прослужит долго, надо убедиться в соблюдении условий хранения шин автомобилей.

  1. На складе или в магазине шины должны в хорошо проветриваемом храниться помещении без доступа солнечного света и химических веществ.
  2. Стеллажи с шинами в норме должны располагаться не ближе чем 1 метра от отопительных приборов магазина.
  3. Колебания температуры допускается от минус 30 до плюс 35 влажность в складском помещении или магазине не должна превышать интервала 50-80%.
  4. Если шины хранятся более чем 3 месяца работники склада или магазина обязаны переворачивать их меняя зону опоры.
  5. Бескамерные шины хранят с распорками между бортами для избежание деформации. Эти правила будут актуальны если шины хранятся в гараже или в сарае.

Правила установки шин

Выбор шин, должен основываться на инструкции по эксплуатации автомобиля, в которой указана конкретная марка и вид автомобильной шины.

На одну ось автомобиля не допускается установка разных шин. Имеется в виду разных по размерам конструкции корда, с разными рисунками протектора, ошипованных и не ошипованных, шины разной сезонности, с разной глубиной протектора

Категорически запрещается установка отремонтированных шин, в которых углубляется рисунок протектора на переднюю ось легкового автомобиля.

Для улучшения сцепки шины с дорогой, особенно в районах, где погодные условия максимальным количеством снега и льда рекомендуется применять шины шипованные.

Если устанавливается с шины с дополнительными шипами, то замену необходимо провести на все четыре колеса, в том числе на запасное колесо автомобиля.

Перестановка ошипованных шин выполняется без перемены направления движение колеса.

Если автомобиль эксплуатируется в регионе с мягким грунтом или по бездорожью, рисунок протектора должен быть повышенной проходимости.

Не рекомендуется использование таких шин на дорогах, покрытых асфальтом.

Монтажные работы должны производиться только в специализированных салонах или мастерских.

Шины перед установкой должны тщательно быть осмотрены специалистам борторасширителем, как снаружи, так и внутри с помощью.

Если обнаруживается производственный или эксплуатационный дефект, то такие шины не устанавливаются.

Инородное тело

Если при осмотре обнаружены камни гвозди или другие предметы должны быть удалены из шины.

Ободья не допускается к монтажу если в них есть дефекты в виде трещин острых краев, заусенцев, деформация, ржавчины в том месте, где кон с шина контактирует с железом.

Уход за шинами автовладельцами

  1. На стоянках должны соблюдаться все условия для предохранения шин от внешних воздействий.
  2. Места стоянки должны быть очищены от грязи и снега, а также от нефтепродуктов химикатов и других разрушающих резину веществ.
  3. Не допускать примерзания шин к дороге из-за воды, скопившейся вокруг автомобиля.
  4. Если автомобиль находится в состоянии полной загрузки, не допускать стояние на одном месте более 10 суток.
  5. Регулярно проводить осмотр шин для исключения дефектов и признаков износа.
  6. Регулярно проводить измерение внутреннего давления, в шинах, которое должно соответствовать нормам.
  7. Своевременное выявление неравномерного стирания рисунка протектора. Устранение причины его появления.
  8. На шинах прицепов и полуприцепов допустимая высота рисунка должна соответствовать автомобиля на которой они установлены. Замер сохраненного протектора, нужно производить в местах, где шина стерлась сильнее.
  9. Для шин, у которых сплошное ребро расположена по центру беговой дорожки, измерение высоты протектора производится по краям этого ребра.
Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора при которой шина должна сниматься с эксплуатацией для легковых автомобилей составляет 1,6 мм; для грузовых 1 мм; для автобусов 2 мм.

Что делать перед выездом из гаража

  1. Каждый водитель перед выездом из дома должен произвести осмотр колес и шин для исключения неисправностей.
  2. Проверить давление в шинах и, если это необходимо, довести его до нужного уровня.
  3. Лучше раз в месяц сверять показания ручного манометра с показанием контрольного манометра. Измерение давления в шине
  4. Если была установлена запасная шина, на ходовое колесо автомобиля необходимо проверить соответствует ли оно другой шине, стоящей на этой же оси. Проверить давление в запасной шине.
  5. Перед выездом обязательно проверить крепление обоев и колес.
  6. Трогаться с места, а также тормозить в местах остановки или перед светофорами плавно, чтобы избежать пробуксовки колес. Частая пробуксировка  увеличавает скорость стирания протектора.
  7. Если автомобиль уводит в сторону, немедленно остановиться и выявить причину поломки. Избегать ударов колес о острые выступающие предметы, тротуар, другие выступающие предметы. Не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной нормы.

Методика восстановление шин

Так как со временем все шины подвергаются износу протектор стирается о дорогу, дешевле всего пройти процесс восстановления шины, чем покупать новую.

Этим видам ремонтных работ занимается как сами заводы-изготовители, так и небольшие мастерские.

Существуют две основные методики, по которым старое покрытие шин стачивается специальной машинкой, а на его место укладывается слой резины.

Холодный способ восстановления.

Заготовку в виде кольца резины наносят на старую покрышку. Между новым слоем резины и старым наносят сырую резину, которая и связывает два компонента. В местах стыков добавляют клеющий состав.

Материал указывается валиками, а затем помещается в специальный конверт, которое плотно обтягивает всё колесо. Таким образом формируется новый протектор, а уложенные маркировочные надписи остаются на колесе. Финальный этап нарезки протектора происходит под действием высокой температуры.

Горячая вулканизация.

При этом методе ленточную заготовку из резины наносят на старую покрышку. Под действием высокой с фиксированной скорости. Таким образом накладывается несколько слоев резины, которая укатывается, чтобы между покрышкой резина не оставалось воздуха.

Потом покрышка погружается в  специальную матрицу. Там под действием очень высокой температуры происходит вулканизация стенки матрицы и являются отпечатком будущего протектора и маркировки шины.


Автомобильные шины, прослужат долго и качественно, если владельцы легковых, а так же других видов машин, будут соблюдать не сложные правила эксплуатации. Кроме того, безопасность водителя и его пассажиров напрямую зависит от уровня исправности шины.

Логотип сайта АвтоИнфо -полезные советы автолюбителям
Комментариев к статье: 1
  1. Светлана.

    Вот-вот зимняя резина вся лежит дома, потом сын спрашивает, что случилось с колесами. Никак убедить не могу, чтобы колеса находились в определенном месте. Спасибо за рекомендации и статью.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных