Какие правила нарушаются чаще всего и почему

0 Правила дорожного движения

Дорожно-транспортное происшествие

В своде Правил Дорожного Движения прописано множество пунктов. И перечень все пополняется. Все они выстраданы в ДТП разной степени тяжести, что называется, «писаны кровью». Казалось бы, все это понимают, однако всегда находятся те, кто ПДД не соблюдает. Причины для этого могут быть разными: кто-то хронически пренебрегает законом, кого-то заставляет дорожная обстановка. Какие правила нарушаются чаще всего или чем не устраивает водителей ПДД?

Органами надзора за автомобильным движением составлен список самых популярных пунктов правил дорожного движения, которые нарушаются чаще остальных.

«Молчаливое» перестроение

Стоит на первом месте у злостных нарушителей движения. Эту оплошность допускают как опытные водители, которые, по всей видимости, надеются на свою скорость реакции и накопленные знания. Но и молодые владельцы автомобиля не отстают.

Но молодым простительно, страх и неуверенность делают их память короткой. Только остальным участникам движения от этого не легче. Получить сильный удар в бок или в задний бампер имеет возможность каждый.

Пункт 9.2 ПДД 2017 года гласит: «Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления… перед перестроением».

Проезд на желтый цвет

Все те же опытные водители считают, что желтый цвет светофора это почти зеленый и поэтому начинают свое движение без зазрения совести. Но если представить себе что таких водителей на дороге много и на пересекаемом перекрестке все начнут свое движение в неурочное время.

Кроме того пешеходы наверняка не знают об этом утверждении, да что там говорить они вообще порой мало обращают внимания на изменение цвета светофора. Поэтому велик риск столкнуться с зазевавшемся пешеходом и таким же резвым водителем.

Пункт 8.7.3 ПДД — «Желтый сигнал светофора (кроме желтого мигающего, который призывает быть внимательнее. — Ред.) запрещает движение и предупреждает о предстоящем изменении сигналов».

Движение по левой полосе

Все уважающие себя водители считают, что правая полоса предназначена только для желторотых водил, которые только сели за руль. Левая полоса более скоростная, на их взгляд, и ехать на ней надо в обязательном порядке, даже если на крайней правой никого нет. Это заблуждение приводит к тому, что эта полоса движения на многополосной дороге загружена и ехать на ней нет так удобно.

Пункт 11.2 ПДД-2017 говорит о том, что «на дорогах, имеющих две и больше полос для движения в одном направлении, …необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом»

Перекрытие перекрестка

В больших городах, заторы на дорогах дело привычное, поэтому водители, увидев на той стороне перекрестка хвост пробки, пристраиваются к ней, что делать категорически запрещено.

Таким образом, собравшиеся машины препятствуют движению на пересекаемом перекрестке. Так как наказаний за это правонарушение не следует водители беспечно продолжают нарушать правила.

Пункт 16.4 — запрещает выезжать на перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на этом перекрестке.

Разговор по телефону во время движения

Разговаривать по телефону разрешено только работникам оперативных служб. Все остальные должны расстаться с гаджетами, пока в их руках находится руль.

Если такая ситуация попадется на глаза работнику автоинспекции или в объектив камер, штрафа не избежать. Бывают и другие виды деятельности при которых приходится сидеть на телефоне постоянно, в этом случае надо купить гарнитуру и не волноваться о законах.

Пункт 2.9 ПДД, «Запрещается во время движения ТС пользоваться средствами связи, держа их в руке…»

Игнорирование пешеходов

Пожалуй, первый постулат, для учащихся в автошколах гласит, что пешеход главный участник на дороге. Но водители из раза в раз продолжают игнорировать появление людей на дороге. Эта глупость может стоить жизни человеку и свободы водителю. Ну, в крайнем случае, неодобрение полиции и большой штраф.

ПДД — в пункте 18.1 говорится: «Водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность».

То есть пропустить пешехода необходимо, если он хоть одной ногой уже коснулся «зебры».

Не предоставление преимущества движения

Когда на дороге много машин и почти у каждого второго возникает необходимость перестроиться в соседний ряд. Но почему то водители страдают амнезией и не помнят, что в случае перестроения необходимо предоставлять преимущество водителю, движущемуся справа.

Пункт 10.3 главы 10 ПДД гласит: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Заключение

Приведенный выше список начинается с самого популярного нарушения. К счастью тот пункт, в котором говориться о непростых отношениях водителей и пешеходов стоит почти в конце.

Правила созданы не для того чтобы у полиции был повод оштрафовать водителей, а для того чтобы езда на дорогах не причиняла неудобств и не стоила участникам дорожного движения жизни и здоровья.

Логотип сайта АвтоИнфо -полезные советы автолюбителям

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных